31 мая 2019 года в г. Нур-Султан в отеле St.Regis пройдет Fashion Night Astana с участием концептуальных казахстанских и грузинских дизайнеров, которое станет центром fashion-креатива для стран центральной Азии.

Модное мероприятие Fashion Night Astana — новый формат проведение модных показов и общения дизайнеров с потенциальными покупателями. Новые коллекции SS19 представят дизайнеры: No flowers in the clouds, MALLI, AiSho, ShakerBay, Bibiona, Zardozi, AlexChzhen, Dalood. Концепция мероприятия «SEE NOW — BUY NOW».  Гости cмогут приобрести понравившуюся модель одежды сразу после показа.

В рамках данного мероприятия организаторы планируют привлечь внимание СМИ и медиасообщества к проблемам развития креативных отраслей в Республике Казахстан.

В нашей ориентированной на добычу ресурсов экономике, креативные отрасли к которым относится мода, дизайн и др. пока не обращают внимание. Вместе с тем, сейчас это динамично развивающийся сегмент, в который все больше вовлекается молодежь. За последние 5 лет, количество казахстанских дизайнеров выросло в 3,5 раза.

Индустрия моды занимает ключевое место в экономике многих стран. По оценкам зарубежных специалистов более 2/5 всего мирового производства товаров и услуг приходится, прямо или косвенно, на индустрии, связанные с модой.

Ежегодно эта сфера растет, при этом оказывая большое влияние на состояние смежных отраслей. Экономика моды берет в оборот сотни миллиардов долларов и, при этом, обеспечивает работой ¼ рабочих мест, благодаря чему увеличивается и бюджет страны.

Сама мода, как социальный феномен, известна еще с античных времен, но лишь в период с 1800-го по 1960-е производство модных атрибутов постепенно превратилась из малого бизнеса в массовое производство, и стало индустрией. Мода стала фактором экономического роста. При государственной поддержке индустрия моды может стать существенной вкладом в экономику страны.    Например, во Франции, Италии, Великобритании, где оказывается регулярная государственная поддержка, данная отрасль вносит значительный вклад в ВВП страны. Мировой вклад креативных отраслей вырос с 4,5% глобального ВВП в 2002 году до 15,6% в 2018 году. Сегодня доля России на этом рынке — почти невидимые 0,3%, Швеции — вдвое больше, а лидером здесь являются Европа и Китай (до 33,1%), а также США (7,9%). Рынок креативных товаров развивается лучше, чем многие другие отрасли: только за период с 2004​ по 2017 год он вырос на 86,3%.

 

Казахстанская мода — единственная часть промышленности, развивающаяся самостоятельно без поддержки государства и субсидирования. Хотя предпосылки стать лидером существуют. Казахстан, смешавший в себе Восток и Запад, может стать центром fashion-креатива для стран Центральной Азии, а также точкой притяжения для туристов по направлению Шелкового Пути.

Мода является локомотивом для развития легкой промышленности, которая может генерить большое количество рабочих мест. В Казахстане доля легкой промышленности занимает всего 1% в сравнении с Китаем, где доля рынка легкой промышленности занимает 40%, в Индии 60%. Это можно рассматривать и с отрицательной, и с положительной стороны. С положительной – значит, есть ниши для развития и конкуренции мало.

Дизайнер, стилист, основатель собственного бренда   Алексей Чжен уверен, «что казахстанским дизайнерам и производителям для выхода на международные подиумы недостает знаний и понимания профессии».

В рамках мероприятия Fashion Night Astana помимо модных показов, будут проведены мастер-классы, диалоговые площадки по вопросам развития креативных отраслей в Казахстане, а также продвижения казахстанских брендов на международном уровне и в медиа пространстве.

Данное мероприятие будет проходить во второй раз. Организаторами выступили Айман Альзакова — организатор многих казахстанских модных мероприятий, в том числе Fashion Night Astana, ярмарки Pop-Up Shop Astana и владелец магазина MOT Contemporary Store и Сауле Самидин – основатель агентства Sun-Event, первого национального свадебного бренда SAUKELE, член Ассоциации деловых женщин Казахстана.

По вопросам организации интервью и публикаций на тему развития креативных отраслей в Казахстане, проблем и перспектив казахстанского рынка моды обращайтесь по телефону +77012506750 (WhatsApp) Камила Калиева (Kaliyeva.kamila@gmail.com), info@bigname.kz

Место проведения: отель St.Regis

Дата: 31 мая 18:00

Директор по PR и коммуникациям, имеет степень магистра в PR&Communications, за 6 лет работы в сфере пиар продвигала бренды в Малайзии, занималась продвижением телеведущих «Седьмого канала», посольств в Астане, пиаром известных личностей и топ-менеджмента государственных и частных компаний.

Комментарии