31 мая 2019 года в г. Нур-Султан в отеле St.Regis прошел Fashion Night Astana с участием концептуальных казахстанских и грузинских дизайнеров.

Модное мероприятие Fashion Night Astana — новый формат проведение модных показов и общения дизайнеров с потенциальными покупателями. На показе были представлены женские, мужские и детские образы из актуальных коллекций: No flowers in the clouds, MALLI, AiSho, ShakerBay, Bibiona, Zardozi, AlexChzhen, хэдлайнер — грузинский дизайнер — Dalood. (Описание дизайнеров в приложении). Концепция мероприятия «SEE NOW — BUY NOW». Гости могли приобрести понравившуюся модель одежды сразу после показа.

Шоу посетили телеведущая Айгуль Мукей, фэшн-блогеры Бота Балабекова, Диана Ордабекова, adinka92, Венера Жан, стилисты Бахфтгуль Булаткали и Жанна Ахметова, известные персоны Гульмира Абдрашева и многие другие.

В рамках данного мероприятия организаторы хотели привлечь внимание СМИ и медиасообщества к проблемам развития креативных отраслей в Республике Казахстан. Айман Альзакова: «В нашей ориентированной на добычу ресурсов экономике, креативные отрасли к которым относится мода, дизайн и др. пока не обращают внимание. Вместе с тем, сейчас это динамично развивающийся сегмент, в который все больше вовлекается молодежь. За последние 5 лет, количество казахстанских дизайнеров выросло в 3,5 раза».

Индустрия моды занимает ключевое место в экономике многих стран. По оценкам зарубежных специалистов более 2/5 всего мирового производства товаров и услуг приходится, прямо или косвенно, на индустрии, связанные с модой.  Всемирный рост модной отрасли, по оценке McKinsey, составит 3,5–4,5% в 2019. Например, во Франции, Италии, Великобритании, где оказывается регулярная государственная поддержка, данная отрасль вносит значительный вклад в ВВП страны. Мировой вклад креативных отраслей вырос с 4,5% глобального ВВП в 2002 году до 15,6% в 2018 году. Сегодня доля России на этом рынке — почти невидимые 0,3%, Швеции — вдвое больше, а лидером здесь являются Европа и Китай (до 33,1%), а также США (7,9%). Рынок креативных товаров развивается лучше, чем многие другие отрасли: только за период с 2004​ по 2017 год он вырос на 86,3%.

Казахстанская мода — единственная часть промышленности, развивающаяся самостоятельно без поддержки государства и субсидирования. Хотя предпосылки стать лидером существуют: Казахстан смешал в себе Восток и Запад. По словам организаторов мероприятия, целью было не просто показать талантливых дизайнеров, но и заявить город Нур-Султан центром fashion-креатива для стран Центральной Азии, а также точкой притяжения для туристов по направлению Шелкового Пути.

Сауле Самидин:

«Дизайн у нас как хобби или ремесло. Маленькие компании должны развиваться не только творчески, но и как бизнес. Необходимо развивать профессиональный менеджмент, развивать команды, маркетинг, продажи и HR. Поэтому мы создаем площадки для дизайнеров, на которых можно не только увидеть коллекции, но и приобрести понравившуюся вещь на месте».

Мода является локомотивом для развития легкой промышленности, которая может генерировать большое количество рабочих мест. В Казахстане доля легкой промышленности занимает всего 1% в сравнении с Китаем, где доля рынка легкой промышленности занимает 40%, в Индии 60%. Это можно рассматривать и с отрицательной, и с положительной стороны. С положительной – значит, есть ниши для развития и конкуренции мало.

Данное мероприятие проходит во второй раз. Организаторами выступили Айман Альзакова — организатор многих казахстанских модных мероприятий, в том числе Fashion Night Astana, ярмарки Pop-Up Shop Astana и владелец магазина MOT Contemporary Store и Сауле Самидин – основатель агентства Sun-Event, первого национального свадебного бренда SAUKELE, член Ассоциации деловых женщин Казахстана.

По вопросам организации интервью и публикаций обращайтесь по телефону +77012506750 (WhatsApp) Камила Калиева (Kaliyeva.kamila@gmail.com), info@bigname.kz

Организатор Fashion Night Astana:

 

 

Партнёры показа:

Директор по PR и коммуникациям, имеет степень магистра в PR&Communications, за 6 лет работы в сфере пиар продвигала бренды в Малайзии, занималась продвижением телеведущих «Седьмого канала», посольств в Астане, пиаром известных личностей и топ-менеджмента государственных и частных компаний.

Комментарии