Акан, зачастую режиссеры имеют определенный творческий стиль. Фильмы Тарантино отличают изобилие крови, насилие и убийство; Майкла Бэй любовь к спецэффектам; Нолана — нелинейное повествование. Имеете ли Вы собственный режиссерский стиль? Чему во время съемок Вы уделяете большее внимание?

К сожалению, проекты на которых я работал не располагали временем, где можно было обдумать вдоль и поперёк сцену и работать над ней днями. В рамках коммерческих работ необходимо уложиться в сроки, потому и о стиле говорить рано. Он не успел ещё принять огранку. А во время съёмок я больше всего уделяю внимание актёрской игре. Люблю работать с актёрами.

Над чем работаете в настоящее время? Какие перспективы развития Вы видите? Какой опыт вы переняли из своих прошлых работ? С какими трудностями пришлось столкнуться?

В данный момент идёт пост-продакшн второго сезона сериала «Жен2тики». В перспективах конечно же я вижу развитие отечественного кинематографа в две стороны: в коммерческую, где превалирует комедийный жанр, отснятый на злободневную тему с массой шуток о менталитете, и авторский, где сценарист/режиссер обнажает срез общества и его проблемы. В моих планах сделать что-то общее.

Многие рвутся снять кино и заработать денег. По мне — интереснее заработать денег и снять кино.

На моем сериальном опыте, если говорить о кино, главной проблемой были сроки. Всегда не хватает лишнего месяца для пост-продакшена. Ну и бюджеты конечно — заказчику всегда нужно 10 шапок из одной шкурки.

Можно ли попасть в кино, не имея должного образования? Какие качества в актерах Вы цените? Бывали ли случаи, что Вы увидели человека на улице и предложили ему роль? Если нет, то могли бы сделать это, если бы увидели именно тот типаж, который искали?

В кино одни из ярчайших представителей актерских талантов пришли в эту сферу не из академий, а по наитию. Они просто встают перед камерой и начинают жить жизнью персонажа. Это восхищает. Одно из самых ценных качеств, я считаю, умение импровизировать вне зависимости от хода игры внутри сцены.

Найти удачный типаж «на улице» — это моя мечта, пока не сбывшаяся.

Как происходит взаимодействие кинематографа и государства? Оказывается ли поддержка? Устанавливаются ли какие-то ограничения, цензура?

Цензура всегда есть и уверен будет, пока мы все ещё казахи. К сожалению с государством в сфере кино я не работал и тонкостей не знаю.

Чем увлекаетесь помимо основной работы? Какое самое запоминающееся путешествие было в Вашей жизни?

Моя работа и есть мое хобби. Мои шаги в творчество начались с рисования, впоследствии перешедшие в специальность дизайнера. Затем я научился монтировать и добавил опцию видеоинженера — это на данный момент помогает мне при съемке видеть материал уже смонтированным. Опыт композитора на документальных фильмах дал мне умение подбирать саундтреки, подходящие под настроение сцены. Ну и совмещаю все это с моушн-дизайном при создании рекламы, со звукорежиссурой при озвучивании роликов и остальных проектов, фотографом для души. Делаю шаги в изучении сценарного мастерства.
Путешествовать я люблю не меньше чем кино, и в данный момент осталось посетить лишь два материка — Австралию и Африку. Запоминающихся поездок было много, но отмечу, что одними из ярких пятен остались моя первая заграничная поездка в Лос-Анджелес на съёмки клипа певицы Маду и группы ОРДА в 2009 году и посещение фавелы в Рио-де-Жанейро.

Что Вы читаете в настоящее время? Назовите 3 книги и 3 фильма, которые оказали на Вас наибольшее внимание?

Я большой фанат фантастики и читал взахлёб с детства. Первая книга которая меня перевернула — это «Волкодав», автор Мария Семенова. Несмотря на то, что это фэнтези, в ней заложен большой смысл и невероятная арка главного героя. Его становление невероятно увлекало меня. История, которую я бы с удовольствием экранизировал без изменения истории.
Вторая «Тигр, Тигр» автора Альфреда Бестера. Также достойная голливудской экранизации история, ибо я всегда был любителем книг и фильмах о временных континиумах.
Третья книга выпадает из того ряда, что был выше — это автобиографичная книга казахстанского писателя Бердибека Сокпакбаева «Путешествие в детство». Была моей настольной книгой во времена, когда не было сотовых и пейджеров, а веерное отключение электричества заставляло читать её при свете фонарика или свечи.

Зачастую экранизация не вызывает тех эмоций, которые бывают у тех, кто читал книжный вариант повествования. Почему так происходит? Трудно ли передать всю атмосферу книжного издания на экран?

Сделать фильм таким же интересным как и книга — это крайне сложный процесс. Автор книги не ограничен количеством страниц. Он пишет все, что хочет, и при правильном отношении к структуре повествования всегда держит читателя во внимании. Кино — это зачастую лишь 90-120 минут, когда режиссер и сценарист должны упаковать роман/рассказ в три акта, в бюджет и в личные взгляды и амбиции в отношении истории. Когда я смотрел экранизацию Волкодава я плакал. Плакал от того, что сценарист и режиссёр сделали с историей. На это было невозможно смотреть.

Что Вы посоветуете нашим читателям и нашему журналу? 

Мои пожелания читателям — уважайте себя как зрителя, будьте требовательны и честны к себе.

Редакция интернет-издания о жизни, творчестве и стиле REDACTION.kz

Комментарии